Сегодня, хочу рассказать о такой механике как Storytelling. Это механика работает во всех соц.сетях, не только в Инстаграм. Сторитейлинг — это прием маркетинга, который в форме рассказывания истории показывает ваши смыслы.

Цель этого инструмента в том, чтобы дать достаточно мотивации к действию субъекту, на которого мы воздействуем. Это полезно использовать как для формирования личного бренда, для повышения внимания к вам и вашему продукту, компании и т.д. Одним из ключевых факторов успеха Storytelling является правильный захват внимания и его удержание на протяжение истории. Именно с помощью захвата внимания мы заставляем проявить симпатию к главному герою и через симпатию донести основную мысль.

Storytelling — это не реклама

Рассказ должен иметь очень тонкий намек, но не в коем случае не рекламу. Вы воздействуете на мысли читающего, таким образом что управлять его реакцией на текст.
Заранее нужно продумать возражения (выписать на листочек) и реакцию на ваш рассказ, и закрыть все возражения вашим текстом, т.е. на каждое возражение читающего у вас должен быть ответ в тексте который позволит ему откинуть возражение на этапе его зарождения.

Ключевые моменты:

В своем рассказе вы должны полностью раскрыть свою идею. При написании нужно проецироватьваш рассказ на реальную жизнь. Необходимо чтобы история отражала реальность, в которой находится читающий субъект.

Заранее продумайте стильнаписания своей истории, т.к. выдумывание на ходу обычно приводит к ошибочному стилю. Продумайте связь между элементами вашей истории, чтобы из рассказа все было последовательно и понятно не знающему вас человеку. Единствоистории должно пронизывать ваш storytelling насквозь. Очень важно не переборщить с драматизмом, но нельзя и исключить его полностью из истории, так как именно это цепляет читающего за чувства. Эмоции ведут читателя по рассказу.

Что положительно влияет на успех истории:

  • Использование метафор
  • Яркий герой
  • Реальность истории
  • Нет выводов
  • Конкретная целевая аудитория
  • Слушатель соучастник истории
  • История о том, что уже произошло

Вот схема по которой мы много раз успешно реализовывали написание успешных Storytelling:

  1. Главный герой и его среда
  2. Выявление проблемы
  3. Проблема
  4. Поиск решения проблемы
  5. Озарениие
  6. Эффективное решение
  7. Результат решения

Storytelling можно реализовать как угодно: Текст-рассказ, 1-минутное видео, серия картинок (иллюстраций).

Здесь я не стал приводить примеры Storytelling так как после прочтения вы будете копировать чужие истории, пытаться переформулировать их. Но нужно писать свою только тогда может получиться наилучшим образом. При желании примеры Storytelling не сложно найти на просторах интернета.

Хорошим примером Storytelling является трейлеры к фильмам. Задача трейлера продать зрителю фильм так, чтобы зритель пришел и купил билет в кинотеатр. В этой связи постарайтесь по-другому теперь смотреть трейлеры фильмов, разделяя трейлер по структуре: герой, выявление проблемы, проблема, решение проблемы.

Еще одним примером будет телевизионная реклама. Смотрите рекламу, оценивая эффективность такого приема как Storytelling. Постарайтесь увидеть четко сложенную структуру за этим. Как профессиональные маркетологи выстраивают структуру своих storytelling. На мой взгляд это лучшие примеры, которые можно найти, так как они тестируются на миллионных аудиториях зрителей.

После того, как я узнал о методах привлечения людей по средством storytelling, о инструментах, которые используются маркетологами для захвата внимания зрителей, я не могу смотреть трейлеры и телевизор спокойно, я вижу структуру, подмечаю удачные моменты использования маркетинговых приемов и т.д.

И извините меня, если и вы теперь не сможете смотреть рекламу спокойно. Всем удачных Storytelling-ов.